В закладки!

ЮЛА - ЖЕНСКИЙ ФОРУМ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развивающие методики

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вот несколько развивающих методик для раннего развития детей, выбирайте кому какая ближе

Вальдорфская педагогика - часть созданного в начале двадцатого века Рудольфом Штайнером теософского учения. Согласно Штайнеру человек состоит из 7 оболочек (тел) [Рудольф Штайнер. Теософия. Ереван. Изд-во Ной. 156с.]:

   1. Физическое тело.
   2. Жизненное (эфирное) тело.
   3. Астральное (ощущающее душевное) тело.
   4. Я, как зерно души (душа рассудочная).
   5. Самодух, как преображенное астральное тело (исполненная духом душа сознательная).
   6. Жизнедух, как преображенное жизненное тело.
   7. Духочеловек, как преображенное физическое тело.

Для педагогических целей важно, что эти оболочки формируются у ребенка с возрастом, через 7 лет. Вначале физическое тело, потом эфирное и т.д., через каждые 7 лет. В соответствии с этим возрастным делением и строится обучение ребенка.

Т.к. по Штайнеру у человека раньше формируется астральное (ощущающее) тело, в вальдорфском детском саду очень много внимания обращают на развитие способности к ощущениям. Все дети занимаются музыкой (в основном, игрой на флейте) и эвритмией (сочетание движений с ритмическими текстами и стихами, музыкой). Группы в детском саду разновозрастные. Очень много времени дети занимаются прикладным творчеством: керамикой, вышиванием, ткачеством, резьбой по дереву. В вальдорфской школе очень много театрализованных праздников, драматических и кукольных спектаклей (кукол для них изготавливают только из натуральных материалов).

Педагоги стараются приблизить ребенка к природе и наглядно дать ему представления об окружающем мире: показывают процесс выращивания пшеницы и изготовления ниток, ухода за животными и т.д. (правда, объяснения даются тоже с оккультных позиций).

Спецификой вальдорфской педагогики является очень позднее обучение детей чтению, письму и счету - считается, что обучение и стимуляцию интеллекта можно начинать только тогда, когда эмоциональный мир ребенка уже сформировался. А это, согласно Штайнеру, происходит к 14 годам (!). Интеллект ребенка стремятся "не отягощать" - первоочередное внимание уделяется "творческому" развитию.

В школе нет оценок, детей не оставляют на второй год - главной своей целью педагоги считают создание такой психологической атмосферы в школе, в которой ребенку было бы комфортно. В вальдорфской педагогике большее внимание уделяется тому, как учитель относится к процессу преподавания, отношениям учителя и ученика, самочувствию ребенка в школе, чем конкретным знаниям. Считается, что для учащихся младшего и среднего школьного звена отношения с учителем важнее предмета. Основной педагогический метод - совместное (с учителем) открытие окружающего мира и удивление им.

Предполагается, что подобные отношения и вся педагогическая система формируют у детей мотивацию учиться. На деле же будьте готовы, к тому, что вместо, того, чтобы учиться писать Ваш ребенок будет в течение года рисовать большие овалы разными чернилами (рисовать маленькие - насилие над психикой), а учителя будут Вас уверять, что умение писать придет позже.

Практика показывает, что выпускники вальдорфской школы имеют меньше шансов для поступления в ВУЗ, т.к. школа не дает реальных знаний для этого. Вальдорфская школа отвечает на это, что поступление в ВУЗ не рассматривается как главная цель обучения.

В общем, если у ребенка существует выраженная информационная перегрузка и есть некоторое недоразвитие эмоциональной сферы - вальдорфская педагогика Вам подойдет. Это прекрасная система обучения рукоделию и ремеслам, развития эстетического восприятия мира. Можно сочетать посещение вальдорфской группы детского сада с занятиями по другим развивающим методикам. Кроме того, посещение подобных групп чрезвычайно полезно будет для детей с различными проблемами развития (задержка психического развития, нарушение речевого развития, умственная отсталость и т.д.) опять-таки, в этом случае необходимо сочетать посещение вальдорфского детского сада и специальной коррекционной работы.

О методике Глена Домана слышали многие, у нее много последователей по всему миру, но так же много оппонентов.

Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI) в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Детям предъявлялись карточки с крупно написанными красным шрифтом словами и слова громко прочитывались, также показывали карточки с разным количеством крупных точек и называли их количество (обучение математике). Карточки предъявлялись очень быстро - в течении нескольких секунд, а таких уроков в день были десятки. Результаты оказались ошеломляющими - парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные. Стимулируя зрение, Глен Доман добивался активизации деятельности мозга в целом.

В дальнейшем Глен Доман начал применять свою методику для обучения здоровых детей. Методика строится на возможно раннем (желательно с рождения) предъявлении детям т.н. "битов информации" - серий карточек по различным областям знаний (карточки с точками для формирования представлений о числах, написанные слова, картинки с изображением исторических деятелей, животных и т.д.). Карточки предъявляются несколько раз в день, в течении нескольких секунд.

Глен Доман опирается на следующие тезисы:

   1. Мозг человека развивается, когда его используют. Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.
   2. Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.
   3. Самыми лучшими учителями являются родители.

Обучение математике происходит следующим образом: предъявляются карточки с расположенными в беспорядке точками и называется количество этих точек (число). Порядок и количество показов оговариваются отдельно. Через определенное количество занятий ребенок может отличить, скажем, число 48 от числа 64 по количеству точек. Цифры, как абстрактные символы, предъявляются значительно позже. При обучении по этой методике ребенок прекрасно представляет себе состав чисел и в дальнейшем достаточно легко осваивает математические действия.

Обучение чтению проводится целыми словами - предъявляется карточка с изображением какого-либо предмета, хорошо знакомого ребенку, под карточкой крупно написанное название предмета. В дальнейшем материал усложняется, вводятся все новые слова, затем предъявляются карточки только с текстом.

У Домана также хорошо разработана методика по развитию физических качеств малыша - он предлагает уже с рождения стимулировать двигательную активность ребенка и дает целый комплекс упражнений, призванный стимулировать и координировать движения ребенка.

Одним из главных недостатков методики является то, что при обучении "по Доману" ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов, но не учат использовать полученные знания, думать. В идеале малыш сидит и внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за другой, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается.

Кроме того, эта методика необычайно трудоемка. Для одной математики требуется не меньше 6 мини-уроков в день + обучение чтению + занятия иностранными языками, физическим развитием и т.д. Получается, что родители должны посвящать все свое время занятиям по этой методике, а по ночам вырезать и клеить карточки для все новых и новых занятий. У самого ребенка также практически не остается свободного времени.

В общем, чтобы успешно пользоваться этой методикой (как и любой другой развивающей методикой) надо очень внимательно наблюдать, нравится ли она именно вашему ребенку - и адаптировать к нему и его интересам эту методику. Как правило, эта методика нравится очень редким детям и чаще всего они начинают активно протестовать против ее применения.

Методику Домана надо применять "разумно", а еще лучше сочетать с другими развивающими методиками, способствующими развитию творческого мышления.

Сесиль Лупан удалось очень творчески адаптировать методику Глена Домана для своих дочерей и значительно эту методику улучшить. Ее опыт обобщен в прекрасной книге "Поверь в свое дитя". Например, многочисленные карточки по методике Домана ("биты информации") она предъявляет детям не изолированно, не просто как некий набор не связанных между собой фактов, а по отраслям знаний, показывает логические связи между ними, сочиняет забавные песенки - потешки, чтобы детям было интересно и легко запомнить информацию. Карточки рассортированы по отраслям знаний, малыш имеет возможность позаниматься по ним самостоятельно, родители обязательно отвечают на его вопросы, рассказывают подходящие случаю смешные истории, поют песенки.

Кроме использования элементов методики Домана Сесиль Лупан рассказывает об обучении малышей плаванию с рождения по методике Клер Тиммерманс.

В результате методика Глена Домана в адаптации Сесиль Лупан стала не такой трудоемкой и более ориентированной на интересы и нужды конкретного малыша. С помощью весьма разумного применения этой методики она обучала своих дочерей и добилась прекрасных результатов. Также Сесиль Лупан составила для малышей прекрасные программы по обучению истории, географии, истории искусств, музыке и другим областям знаний.

Источник http://mother.ru

Монтессори-педагогика

Ее система строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавляет Монтессори общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Под их воздействием она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития. Но во многом она остается врачом и исходит из физиологии детей. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место.

М. Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Учитель (взрослый) только помогает ему. Он создает порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка, а их очень много. Все эти чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки положи их в беспорядке могут вызвать только чувство бессилия перед хаосом мира. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. Не только и не столько, потому что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Мария вообще считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия в которых порядок прост и естественен. Он не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется образными иносказаниями мораль которых выскакивает как чертик из коробки, оставляя лишь чувство недоумения. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.

Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по - другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.
Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Надо только помнить, что на нашей скатерти не простые предметы, а те, что отобраны долгим наблюдением за тем, что и как помогает детям в развитии. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Так до известного только ему предела он может развивать все свои чувства. Это знание он может применить даже осваивая буквы, которые сделаны из шершавой бумаги наклеенной на дощечки. Обводя их пишущими пальчиками ребенок запоминает не только саму букву, но и как ее писать.
Источник http://www.montessori-center.ru

0

2

люди не могу найти развивающие карточки которые можно скачать http://casa-latina.ru/s/s/icon_megaheul.gif

0

3

Посмотрите вот тут Развивающие карточки http://casa-latina.ru/s/s/icon_megahuepf.gif

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно